Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Педиатрический VS педагогический прикорм

Что выбрать: педиатрический или педагогический прикорм?

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Будем разбираться:

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ПРИКОРМ

Прикорм «прописывается» по конкретной схеме, которая практически не адаптируется под конкретного ребёнка. Вводятся определенные продукты в нужной последовательности и в нужном количестве. В целом весь процесс очень похож на приём лекарств.

Плюсы:

  • Очень понятная и привычная схема
  • Процесс прикорма становится контролируемым и последовательным
  • При грамотно построенной схеме ребёнок получает все необходимые питательные вещества

Минусы:

  • Часто вводится довольно рано, вне зависимости от готовности ребёнка — приводит к проблемам с ЖКТ, аллергическим реакциям
  • Не учитывается, не поддерживается и не развивается пищевой интерес — не формируется правильное пищевое поведение
  • Предполагает насильственное в той или иной степени кормление, так как существуют достаточно жесткие рамки
  • Ребенок не учится кормить себя, чувствовать голод и насыщение, он ест потому что надо/заставили
  • Подразумевает замену кормлений и вытеснение ГВ/смеси (о замене кормлений я много писала в других статьях)
  • Часто рекомендуют исключительно «детскую» еду — жидкое пюре, детские каши и т.д. Поэтому ребёнка бывает сложно в последствии перевести на общий стол.

Хорошие новости в том, что в этом году должны полностью пересмотреть официальные рекомендации в России, и по прогнозам они сильно изменятся

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИКОРМ

Кормим ребёнка с общего стола с самого начала прикорма по желанию малыша и в небольшом количестве, не следим за размером порций, за порядком введения продуктов и т.д.

Если говорить точнее, то педагогический прикорм — это не способ введения прикорма, а только первый этап ЕСТЕСТВЕННОГО прикорма, то есть тот период, когда ребенок знакомится с разными продуктами, пробуя микродозы с общего стола.

Плюсы:

  • Учитывается, поддерживается и развивается пищевой интерес — ребёнок учится сам себя кормить, формируется правильное пищевое поведение
  • Полностью исключается насильственное кормление
  • Сохраняется и поддерживается грудное вскармливание

Минусы:

  • Мало кто знает и изучает естественный прикорм (а он содержит не только педагогический этап прикорма) — совершается много ошибок, которые приводят к проблемам.
  • Часто из-за неправильного понимания концепции естественного прикорма минимум до года, а то и дольше малыш питается микродозами, поэтому «висит» на груди — не происходит перехода на общий стол в нужное время
  • Не учитываются физиологические потребности, опять же по незнанию, ребенку даже в год может предлагаться всего пара рисинок и “полизать яблочко”, чего, конечно, уже мало для нормального роста и развития
  • Не каждый общий стол полезен и безопасен для ребенка, что не всегда принимается во внимание сторонниками естественного прикорма

Каждая мама выбирает подходящий для её семьи вариант.

Я же считаю, что не стоит уходить в крайности, лучше найти «золотую середину». Важно учитывать психологические и физиологические факторы: развивать и поддерживать ПИ, слушать желания ребёнка и при этом понимать потребности его растущего организма. Поэтому в своей работе я применяю принципы современного прикорма, который и является той самой золотой серединой

2019-06-18T21:19:06+00:00

СКОРО НОВЫЙ ПОТОК! СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПЕРВОЙ

РЕГИСТРАЦИЯ
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ