Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Если малыш ест медленно

Почему ребёнок медленно ест и что с этим делать?

Причин может быть много, как и вариантов решения этой проблемы:

Только учится жевать.

Если мы только вводим прикорм или меняем консистенцию на более густую, малыш учится жевать, глотать, есть ложкой и тд. Естественно эти новые навыки ребёнок осваивает постепенно, ему сложно и непривычно, и процесс кормления может затягиваться.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Набираемся терпения, даём малышу время для обучения, помогаем, подсказываем. Не торопим и не ругаем, иначе можем напугать ребёнка и спровоцировать отказ от еды или отбить желание осваивать новый навык.
  • Если проблема в том, что для малыша консистенция не подходит (он с трудом съедает буквально 1 кусочек), то просто адаптируем консистенцию под более подходящую на данный момент (кусочки поменьше, помягче и тд)

Привык растягивать трапезу.

Ребёнок всегда ест по 30-40 мин. Это привычка, которую создаёт именно мама: удерживает за столом, ждёт пока малыш съест все до последней ложки, позволяет долго играть с едой и при этом не есть и тд; ребёнок знает, что он не ограничен во времени, что трапеза не закончится, пока он сам не захочет.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Постепенно сокращаем время трапезы (по 5 мин): 30 мин — 25 мин — 20 мин — и тд. То есть заканчиваем трапезу, вне зависимости от того, доел ребёнок или нет, чтобы малыш понимал, что еда — ограничена как в количестве, так и во времени.
  • Не удерживаем малыша за столом со словами вроде «не выйдешь из-за стола, пока не доешь», «ты ещё не доел, доедай и пойдём» и тд. Заканчиваем трапезу, как только ребёнок дал понять, что ЕГО трапеза окончена.

Не хватает маминого внимания.

Когда мама работает, учится или по другим причинам не может уделять достаточно времени ребёнку в течение дня, малыш может осознанно растягивать трапезу, ведь, как правило, именно во время кормления мама полностью сосредоточена на ребёнке, она наблюдает, участвует, слушает.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Уделяем достаточно времени ребёнку в течение дня. Либо ~за 0,5-1 час до еды отбрасываем все дела и играем, общаемся с малышом столько, чтобы ему «надоесть», и чтобы к началу трапезы ему была интересна не мама, а еда.

Наелся.

Ребёнок съел какое-то количество еды, а потом начинает отвлекаться, ерзать, проситься куда-то, ждать, когда его заберут и тд.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Осознаём, что ребёнок наелся и ни в коем случае не удерживаем его за столом — больше он все равно не съест, а негативные ассоциации получит на всю жизнь (все помнят фразу из детства: «Не встанешь из-за стола, пока не доешь!»)

Не может пока долго концентрироваться на одном занятии.

Дети до 6-7 лет не могут долго концентрироваться на чем-либо, и чем младше ребёнок, тем меньше по времени он может уделять одному виду деятельности. Многие мамы, которые занимаются развивающими занятиями, знают, что, на одну «развивашку» отводится только небольшое количество времени ~10 минут, дальше малышу будет уже не интересно.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ограничиваем трапезу небольшой порцией еды (именно той, которая необходима ребёнку и съедается им в те самые 10 минут) и не формируем привычку растягивать трапезу, если это не в традициях семьи. Не удерживаем за столом, не заставляем долго сидеть за столом, даже если вы едите дольше. 

Таким образом, столкнувшись с проблемой, когда ребёнок медленно кушает в первую очередь пытаемся понять причину, не подгоняем, не торопим малыша, но и не удерживаем его насильно за столом, не формируем привычку растягивать трапезу и даём понять, что приём пищи всегда ограничен по времени (оптимальное время — 10-15 мин)

2019-06-18T21:08:35+00:00

СКОРО НОВЫЙ ПОТОК! СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПЕРВОЙ

РЕГИСТРАЦИЯ
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ